Вендинг : история развития и перспективы

CT Vending - более 300 наименований в каталоге от ингредиентов и расходных материалов для бытовых, профессиональных кофемашин HoReCa и торговых автоматов в наличии в Белгороде
Вендинг (англ. vending) в Белгороде - Сити Вендинг
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
27 января 2017
Вендинг — это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов). Вендинг получил широкое распространение в мире как удобный и не очень требовательный способ вести торговлю или оказывать услуги.

О вендинге знали еще в далеком 215 году до нашей эры. Уже тогда александрийский математик Герон описал некий автомат, который использовался в храмах для реализации «священной» воды. Следующее упоминание о вендинге приходится на 1076 год. На тот момент времени изобретательные китайцы уже имели возможность покупать карандаши в автомате за монеты. Среди европейцев, первыми освоили автоматизированную торговлю англичане, используя автоматы для продажи порционного табака.

В 1851 году произошло знаменательное событие в мире вендинга — на Всемирной промышленной выставке, проводимой в Лондоне, состоялась презентация аппарата для реализации напитков. Регистрация первых автоматов для торговли была произведена в 1886 году в патентном бюро Соединенных Штатов. С этого момента вендинг начал свое великое путешествие по всему миру: 1887 г., Великобритания — образование первой компании, использующей для торговли автоматы.

  • 1902 г., Филадельфия — появление первого ресторана-автомата. 
  • Начало 20-ых гг. — появление первых автоматов для продажи сигарет. 
  • 30-ые гг. — через автоматы уже продаются бутилированные прохладительные напитки. 
  • 1946 г. — появление первого кофе-автомата.
  • 1950 г. — продажа снеков через автоматы.
  • 1956 г., СССР — начато серийное изготовление автоматов для торговли.
  • 1960 г. — появление первых купюроприемников. 

Мировая обстановка в сфере вендинга

Япония — страна-лидер по внедрению торговых автоматов. С помощью них реализуется около 60 процентов продаж. По среднестатистическим данным на 20 японцев приходится один автомат.

В Америке этот показатель равняется 40 человекам на один автомат, а во Франции - 100 человек на один автомат. Что касается ассортимента моделей, то в каждой стране он разный. Если брать Европу, то там, на горячие напитки приходится 60%, на прохладительные напитки — 20%, на закуски — 20%. Некоторое вендинговое оборудование приобрело особую популярность. В частности, это торговые автоматы, в которых можно купить снековые продукты в упаковке и горячие напитки, например, кофе. Если говорить о кофейных автоматах, то они представлены разными моделями, в функции которых входит приготовление 7-24 видов напитков. Сюда относятся все разновидности горячего шоколада, чая, кофе. Снековые автоматы реализуют печенье, шоколад, пончики, чипсы, бутерброды, соки, газированную воду и т.п. В настоящее время европейский бизнес базируется на вендинговых аппаратах, и Россия успешно перенимает этот опыт. В Москве и других российских городах торговые автоматы уже давно вышли из разряда диковин.

Преимущества вендинговой торговли

Устанавливая вендинговое оборудование, Вы снижаете расходы, ведь Вам уже не требуется продавец. Полностью исключается человеческий фактор, который зачастую приводит к недостачам и прочим неприятностям. Ваш вендинговый аппарат будет работать 24 часа в сутки, без перерывов и выходных. Для начала бизнеса требуются небольшие вложения, при этом автомат окупается обычно не дольше, чем за полгода. Вы сразу получаете выручку от реализации.
Вы можете менять расположение торговых автоматов по своему усмотрению. Быстрая окупаемость и последующая постоянная прибыль — разве это не веский аргумент для начала бизнеса с применением вендингового оборудования?


Товары